Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Посещение детского сада: "за" и "против"

Борина Ольга Николаевна
Современная педагогика четко определила возрастные границы детства. Четко сформулировала этапы формирования детской психологии и физиологии. В процессе обучения педагог формирует знания и делает выводы по воспитанию детей дошкольного возраста. В процессе работы с детьми так же приходит понимание, что родители далеко не педагоги и чаще им приходится не только помогать в воспитании, как трактует ФГОС, но и воспитывать детей, заменяя родителей.
На каждом этапе развития общества существовал свой алгоритм воспитания (взращивания) молодого поколения, исходя из экономической, гео-политической, религиозной и других ситуаций. Создавая семью в первобытном обществе, рожая детей, преследовали цель продолжения рода и развития общины. Ребенка, буквально, откармливали, не вкладывая в сознание нравственные, религиозные каноны.  В средние века - воспитывали воина для оборон границ государства. Большое значение уделялось физическому развитию по средствам рукапашного боя, верховой езды, фехтования и т.д. С появлением каст и подкаст общества: высшее общество и простолюдины, появляются задатки светского воспитания детей, так же обучение наукам. В этот период в обществе появились предпосылки "воспитания" именно в современном его трактовании: передача жизненного опыта от старшего поколения младшему. 
В выше перечисленных периодах процессы "взращивания" молодого поколения происходило в семье. Соответственно, ребенок наследовал те азы воспитания, которые были приемлемы для его ближайших сородичей.
 В 19 веке появляется первый детский сад Фрёбеля. Воспитатели в нем назывались садовницами. Какие же "цветы" выращивали первые садовницы? Откровенно говоря: воспитывали детей, в будущем отвечающим стандартам капиталистического общества - покладистого, исполнительного, трудолюбивого. Ребенок отлично понимал, что провинившись, последует наказание. Следовательно, такие сады посещали только дети бедных семей. Господ общества по прежнему воспитывали в семье, на помощь приходили гувернеры и надомные учителя. Такая тенденция оставалась на протяжении столетия. В зарубежных странах до сих пор нет единой системы образования для дошкольников. Опыт советских педагогов, можно сказать, доказал свою продуктивность, на основе Советской дошкольной педагогики созданы современные образовательные программы дошкольного образования. На сегодняшний день чаши "За" и "Против" регулярно перевышевают друг друга. Учитывая, что стандарты дошкольного образования по всему миру требуют академических знаний, так как чиновники понимают, что без них у государства нет шансов на экономический успех. Поэтому бремя творческого развития, а именно игр с детьми, ложится на родителей, какой бы формат воспитания они не выбрали.Оценивая свои силы и возможности, ответственный родитель сделает адекватный вывод и решит: кто качественно сможет развить ребенка - родитель или образовательная организация.
Современный детский сад, имея высокую наполняемость групп, скорее оттолкнет родителя, не даст уверенности в качестве образования. Поэтому, современная образовательная организация, презентуя себя на рынке образовательных услуг, подчеркивает все возможные способы и методы индивидуального образования на базе своего учреждения: услуги дополнительного образования малыми группами, услуги узких специальстов на индивидуальных и занятиях малыми группами. Так же родитель, как участник образовательного процесса, имеет возможность посещать открытые занятия, а так же мероприятия, посвященные какому-либо событию.
В личных беседах с педагогами родитель может подчерпнуть информацию о переспективном направлении в развитии своего ребенка, чтоб в последствии усовершенствовать навык при помощи спортивной секции, либо  в  творческой мастерской. 
 Социальный опыт, приобретенный ребенком в детском саду, качественно отразиться на дальнейшем развитии личности в социуме. Умение общаться со сверстниками, посторонними взрослыми людьми  с различным жизненным опытом, позволяет ребенку чувствовать в обществе себя "своим", тем самым снижая тревожность родителей за принятие обществом их ребенка.
Детский сад это не панацея и не гарант развития высокоинтеллектуальной личности, но это твердая ступень в развитии личности ребенка. Покорив эту ступень, остальной "лестничный пролет" становится логичен.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»